«Ваш надежный партнер в дверном деле»
8 800 770 0649
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Потребительские предпочтения на рынке межкомнатных дверей в 2015-м году

Межкомнатные двери - это важный элемент интерьера любого дома. Причем не просто важный, а один из основополагающих. Дело в том, что двери - это едва ли не первое, что бросается в глаза при входе в жилище. И поэтому важно не только то, насколько успешно двери справляются с непосредственно возложенной на них функцией разделения помещений, но и то, насколько они соответствуют личным предпочтениям потребителя.
И если в функциональном плане межкомнатные двери, в отличие от своих входных и специализированных собратьев, давно ни для кого не таят в себе откровений (независимо от цены они примерно одинаково изолируют комнаты от освещения и звука в соседних помещениях), то с дизайнерской точки зрения они различаются весьма значительно.

В 2013- и 14-м годах по всем центральным регионам наметилась тенденция к повышению качественных предпочтений потребителей. Так, меламиновые двери начали стремительно терять свою популярность. На их место стал приходить технологически более современный товар: гладкое полотно сменилось фигурной панелью (формовкой, фрезеровкой), бумага на основе меламина, которой облицовываются "ламинашки", уступила место полимерным пленкам.
Низкоценовой шпон (традиционная продукция ковровских фабрик) в свою очередь испытал серьезное давление со стороны продукции, облицованной экошпоном, искусственным, но зачастую гораздо более привлекательным с внешней точки зрения типом покрытия.
Ценовая планка при этом, разумеется, также повысилась. Связано это было как с повышением общего благосостояния населения, так и с увеличением доступности недорогих современных отделочных материалов, с которыми бы в интерьере вышеуказанные двери явно диссонировали. Не последнюю роль сыграла и мода. Старые технологии очень трудно приспособить под новый дизайн.

В 2015-м году, несмотря на кризис, мы в целом наблюдаем продолжение данной тенденции. Все-таки процессы изменения потребительских предпочтений являются более фундаментальными, нежели временные, пусть и затяжные проблемы в экономике. Спрос может сжиматься, в чем-то потребитель пойдет на компромисс, но его предпочтения, несмотря ни на что, не будут "деградировать". Здесь уместно провести аналогию с рынком смартфонов. Как бы ни падало благосостояние потребителей, никого не заставишь приобретать модели трех-четырехлетней давности, пусть и по бросовой цене. Имея слабые финансовые возможности, человек все-равно предпочтет пусть недорогую, но свежую модель, ведь "старое железо" чревато техническими проблемами в использовании телефона (в старых моделях могут не поддерживаться современные программы и действующие типы сетей).

Процесс изменения качественных предпочтений по европейской территории России протекает неравномерно - в крупных городах быстрее, на периферии - медленнее. Но он необратим.