«Ваш надежный партнер в дверном деле»
(473)262-30-13
foris-expo@yandex.ru

01.12.2015

Итоги 2015 года и планы на будущее

Близок к завершению 2015-й финансовый год. В связи с непростой ситуацией в экономике вышел он сложным. Падение продаж в дверной отрасли по разным оценкам составило от 20 до 40 %. Снижение спроса охватило практически все сегменты рынка.

Особенно неуверенно себя чувствовала продукция импортного производства. Так, закупаемые в иностранной валюте входные двери из КНР упали в продажах на 40-50%. И лишь большой объем заранее оплаченного импортерами товара не позволил им скатиться еще ниже. Отечественные производители при этом воспользовались удорожанием китайской продукции и предпочли сохранить, а где-то и увеличить долю рынка. Иными словами, цена на брендированный российский товар росла незначительно, а на небрендированный не росла вовсе. Думается, эта стратегия будет определять действия российских "металлистов" и в 2016-м году. Однако большой вопрос: как долго в условиях инфляции большинство из них сможет держать цену?

Несколько иная ситуация наблюдается в межкомнатных дверях. Доля "долларовых" поставщиков на российском рынке здесь столь мала, что они никак не влияли и не влияют на уровень цен. Следовательно, прайс определяется в первую очередь острой конкуренцией между отечественными с примкнувшими к ним белорусскими производителями. Отпускные цены после скачка в начале года к июлю практически вернулись на докризисный уровень. С тех пор, как мы знаем, многое изменилось - рубль снова пошел вниз, а значит очередной виток поднятия цен в первом квартале 2016-го года почти неизбежен. При этом наученные горьким опытом российские фабрики вряд ли теперь станут огульно задирать ценник на 20-30% за раз. Подорожание будет очень осторожным, и драйверами его станут наиболее крупные и уверенно чувствующие себя производители.

На какой же товар розничным продавцам стоит делать ставку в 2016-м году?
На наш взгляд, наиболее выигрышным будет брать на выставку двери производителей "второго эшелона". Данные фабрики будут максимально дорожить каждым своим дилером и при этом (с учетом высокого уровня конкуренции) располагают товаром аналогичного с лидерами рынка качества. Кроме того, неотъемлемая часть стратегии "малых брендов" - "проходить" по цене, как нельзя лучше, вписывается в рыночные тренды кризисного периода.
Что касается наиболее перспективных ценовых сегментов, то наш прогноз тут будет консервативным: упор стоит делать на средний сегмент. Наиболее дешевый товар (например, ламинированные двери) имеет крайне низкую маржинальность, которая может поставить под угрозу само существование ритейлера. Рынок же товара высоких ценовых сегментов, вопреки популярной сегодня точке зрения, в кризис значительно сжимается, следовательно продавец переходит на более высокий уровень конкурентной борьбы, требующий значительных дополнительных затрат, которые далеко не все могут себе позволить.  
Сказанное касается как входных, так и межкомнатных дверей.

Удачных продаж в 2016-м году!

Возврат к списку