Согласно исследованию розничного рынка дверей города Воронежа, проведенного нашей компанией, в 2013-м году значительно прибавили в популярности современные искусственные покрытия межкомнатных дверей, такие как "ПВХ-пленки" и "Экошпон".
Так, занимавшие в 2012-м году 57% торгового пространства в рознице шпонированные двери на момент проведения исследования потеряли более 10% своей представленности и имели долю 44%. В то же время доля массива остается стабильной (около 9%). При всем этом двери с ПВХ-покрытием стали популярнее на 4%, а с экошпоном - на 11%.
Основными причинами указанной динамики выступают:
1) Удорожание натуральных материалов, неминуемо влекущее и рост ценника на соответствующие двери.
2) Постепенное знакомство потребителя с искусственными покрытиями в смежных областях продаж (мебель, напольные покрытия, окна и т.д.), в результате чего принципиальное отторжение "ко всему искусственному" у многих категорий потребителей проходит.
3) Начинающаяся смена поколений розничных потребителей, а как известно молодежь изначально лояльнее относится к искусственным материалам.
Думается, что эта динамика сохранится на ближайшие годы.